Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость

Практическое занятие №1

 

Тема: Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением

Цель:

-        научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами;

-        освоить поиск информации с их помощью;

-        освоить методы работы с программным обеспечением.

 

Содержание

Часть 1. Теоретическая

Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики.

«Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.

Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

К образовательным электронным ресурсам можно отнести:

-       учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

-       учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

-       научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

-       дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),

-       системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),

-       электронные полнотекстовые библиотеки;

-       электронные периодические издания сферы образования;

-       электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

электронные архивы выпусков.

 

Часть 2. Практическая

Задание №1

  1. Загрузите Интернет.
  2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».
  3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.

 

1.       

2.       

3.       

4.       

5.       

6.       

7.       

8.       

9.       

10.   

11.   

12.   

 

  1. Охарактеризуйте любые три.

Название

Характеристика

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2

С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:


Вопрос

Ответ

1) укажите время утверждения григорианского календаря

 

2) каков диаметр пылинки

 

3) укажите смертельный уровень звука

 

4) какова температура кипения железа

 

5) какова температура плавления йода

 

6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца

 

7) какова масса Земли

 

8) какая гора в Австралии является самой высокой

 

9) дайте характеристику народа кампа

 

10) укажите годы правления Ивана III

 

11) укажите годы правления Екатерины II

 

12) укажите годы правления Ивана IV

 

13) укажите годы правления Хрущева Н.С.

 

14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед

 

 

Задание №3. Ответьте на вопросы:

 

1.    Что Вы понимаете под информационными ресурсами?

 

2.    Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов.

 

3.    Что понимают под образовательными информационными ресурсами?

 

4.    Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?