Практическое занятие №1
Тема: Образовательные информационные ресурсы.
Работа с программным обеспечением
Цель:
-
научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами;
-
освоить поиск
информации с их помощью;
-
освоить
методы работы с программным обеспечением.
Содержание
Часть 1. Теоретическая
Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО)
является одним из ключевых понятий социальной информатики.
«Информационный ресурс – это знания, представленные в
проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было
предложено профессором Ю.М. Каныгиным.
Таким образом, информационные ресурсы – это знания,
подготовленные для целесообразного социального использования.
Под
образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую,
графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы
(дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для
использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для
определенной предметной области.
К
образовательным электронным ресурсам можно отнести:
-
учебные материалы
(электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),
-
учебно-методические
материалы (электронные методики, учебные программы),
-
научно-методические
(диссертации, кандидатские работы),
-
дополнительные
текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),
-
системы
тестирования (тесты – электронная проверка знаний),
-
электронные
полнотекстовые библиотеки;
-
электронные
периодические издания сферы образования;
-
электронные
оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,
электронные архивы выпусков.
Часть 2.
Практическая
Задание №1
- Загрузите Интернет.
- В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».
- Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы
сети Интернет.
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
- Охарактеризуйте любые три.
Название |
Характеристика |
|
|
|
|
|
|
Задание №2
С помощью Универсального
справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
Вопрос |
Ответ |
1) укажите время утверждения григорианского
календаря |
|
2) каков диаметр пылинки |
|
3) укажите смертельный уровень звука |
|
4) какова температура кипения железа |
|
5) какова температура плавления йода |
|
6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца |
|
7) какова масса Земли |
|
8) какая гора в Австралии является самой высокой |
|
9) дайте характеристику народа кампа |
|
10) укажите годы правления Ивана III |
|
11) укажите годы правления Екатерины II |
|
12) укажите годы правления Ивана IV |
|
13) укажите годы правления Хрущева Н.С. |
|
14) в каком году был изобретен первый деревянный
велосипед |
|
Задание №3. Ответьте на вопросы:
1. Что Вы понимаете под информационными ресурсами? |
|
2. Перечислите параметры для классификации
информационных ресурсов. |
|
3. Что понимают под образовательными информационными
ресурсами? |
|
4. Что можно отнести к образовательным электронным
ресурсам? |
|