Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость

Практическое занятие № 41

 

Тема: Браузер. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах

 

Цель:

-        изучить и освоить информационную технологию организации поиска информации на государственных образовательных порталах.

 

Содержание

Часть 1. Теоретическая

В настоящее время существует множество справочных служб Интернет, помогающих пользователям найти нужную информацию. В таких службах используется обычный принцип поиска в неструктурированных документах – по ключевым словам.

Поисковая система – это комплекс программ и мощных компьютеров, способные принимать, анализировать и обслуживать запросы пользователей по поиску  информации в Интернет. Поскольку современноеWeb-пространство необозримо, поисковые системы вынуждены создавать свои базы данных по Web- страницам. Важной задачей поисковых систем является постоянное поддержание соответствия между созданной информационной базой и реально существующими в Сети материалами. Для этого специальные программы (роботы) периодически обходят имеющиеся ссылки и анализируют их состояние. Данная процедура позволяет удалять исчезнувшие материалы и по добавленным на просматриваемые страницы ссылкам обнаруживать новые.

Служба WorldWideWeb (WWW)– это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов.

Отдельные документы, составляющие пространство Web, называютWeb-страницами.

Группы тематически объединенных Web-страниц называютWeb-узлами (сайтами).

Программы для просмотра Web-страниц называют браузерами (обозревателями).

К средствам поисковых систем относится язык запросов.

Используя различные приёмы можно добиться желаемого результата поиска.

! – запрет перебора всех словоформ.

+ – обязательное присутствие слов в найденных документах.

- – исключение слова из результатов поиска.

&– обязательное вхождение слов в одно предложение.

~– требование присутствия первого слова в предложении без присутствия второго.

| – поиск любого из данных слов.

«»– поиск устойчивых словосочетаний.

$title– поиск информации по названиям заголовков.

$anchorпоиск информации по названию ссылок.

 

Часть 2. Практическая

Задание №1.

1.    Загрузите Интернет.

2.    С помощью строки поиска найдите каталог ссылок на государственные образовательные порталы.

3.    Выпишите электронные адреса шести государственных образовательных порталов и дайте им краткую характеристику. Оформите в виде таблицы:

Название портала

Электронный адрес портала

Характеристика портала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2.

1.         Откройте программу EnternetExplorer.

2.        Загрузите страницу электронного словаря Promtwww.ver-dict.ru.

3.        Из раскрывающегося списка выберите Русско-английский словарь (Русско-Немецкий).

4.        В текстовое поле Слово для перевода: введите слово, которое Вам нужно перевести.

5.        Нажмите на кнопкуНайти.

6.        Занесите результат в следующую таблицу:

Слово

Русско-Английский

Русско-Немецкий

Информатика

 

 

Клавиатура

 

 

Программист

 

 

Монитор

 

 

Команда

 

 

Винчестер

 

 

Сеть

 

 

Ссылка

 

 

Оператор

 

 

 

Задание №3.

1.        Загрузите страницу электронного словаря– www.efremova.info.

2.        В текстовое поле Поиск по словарю: введите слово, лексическое значение которого Вам нужно узнать.

3.        Нажмите на кнопку Искать. Дождитесь результата поиска.

4.        Занесите результат в следующую таблицу:

 

Слово

Лексическое значение

Метонимия

 

Видеокарта

 

Железо

 

Папирус

 

Скальпель

 

Дебет

 

 

На следующую страницу