ВОПРОСЫ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА».
Теоретические вопросы:
- Информация. Различные подходы к определению понятия.
- Информатика. Понятие и происхождение термина
- Понятие информационного общества и информационных революций.
- Информационная технология. Понятие и этапы развития.
- Какое значение для вашей будущей профессии имеет владение информационными технологиями (можно пояснить примерами)?
- Единицы измерения количества информации.
- Объясните соотношение между единицами измерения информации «бит», «байт» и «Килобайт».
- История развития вычислительной техники, поколения ЭВМ.
- Какие операции может выполнить с информацией компьютер?
- Что такое система счисления и какие системы счисления вы знаете?
- Объясните принципиальную разницу между позиционной и непозиционной системами счисления.
- Основной принцип кодирования, используемый компьютером.
- Какие системы счисления использует компьютер для обработки информации.
- Что такое основание системы счисления? Приведите примеры.
- Объясните принцип кодирования текстовой информации на компьютере.
- Объясните принцип кодирования числовой информации на компьютере.
- Объясните принцип кодирования графической информации на компьютере.
- Дайте понятие алгоритма
- Перечислите и объясните свойства алгоритмов
- Основные типы алгоритмических структур.
- Объясните свойства и состав линейного алгоритма, приведите блок-схему.
- Объясните свойства и состав разветвленного алгоритма, приведите блок-схему.
- Объясните свойства и состав циклического алгоритма, приведите блок-схему.
- Назовите и объясните основные виды языков программирования.
- Перечислите основные составляющие среды программирования Visual Basic.
- Перечислите известные вам объекты среды программирования Visual Basic.
- Какими свойствами может обладать объект «Форма» среды программирования Visual Basic.
- Из каких компонентов может состоять арифметическое выражение?
- Правила записи функции в среде программирования Visual Basic.
- Перечислите основные критерии новой информационной технологии.
- Назовите основные функции процессора
- Основные технические характеристики процессора и их влияние на его функционирование.
- Перечислите виды памяти компьютера, поясните их принцип действия.
- Внутренняя память компьютера, состав и принцип хранения информации.
- Внешняя память компьютера, состав и принципы хранения информации.
- Назначение и состав системной магистрали
- Устройства ввода компьютера.
- Устройства вывода компьютера.
- Назовите устройства внешней памяти компьютера.
- На какие основные группы подразделяют программное обеспечение компьютера?
- Назначение системного программного обеспечения
- Назначение прикладного программного обеспечения
- Какие программы относятся к системным?
- Какие программы относятся к прикладным?
- Что входит в понятие «Файловая система» компьютера?
- Дайте определение файла
- Какие существуют правила для записи имени файла в ОС Windows?
- Какие свойства и характеристики имеет файл?
- Что такое папка и каково ее назначение?
- Какие параметры нужно указать при сохранении файла?
- Перечислите параметры форматирования символа текста.
- Что такое «Абзац» текста?
- Перечислите параметры форматирования абзаца.
- Перечислите типы выравнивания абзаца
- Какие параметры имеет страница и как их установить?
- Что такое списки, и какие виды списков позволяет создать Word?
- Что такое фрагмент текста, какие операции можно с ним выполнить?
- Назовите способы вставки таблицы в текстовый файл Word.
- Назовите способы вставки изображения в текстовый файл Word.
- Объясните, как приложение Word делит текст на строки и страницы.
- Объясните понятие «База данных»
- Классификация компьютерных баз данных
- Назовите и поясните назначение основных объектов в СУБД Access.
- Из каких элементов состоит таблица фактографической электронной базы данных?
- Перечислите основные характеристики поля таблицы базы данных.
- Какие типы полей, используемых в СУБД Access вы знаете?
- Объясните последовательность действий, необходимых для создания новой таблицы в СУБД Access.
- Какие преимущества имеют компьютерные базы данных перед бумажным аналогом?
- Формы в СУБД Access: понятие, назначение и возможности обработки информации.
- Отчеты в СУБД Access: понятие, назначение и возможности обработки информации.
- Запросы в СУБД Access: понятие, назначение и возможности обработки информации.
- Определите понятие «мультимедиа»
- Перечислите виды компьютерной графики.
- Объясните принцип кодирования изображения векторной компьютерной графики.
- Объясните принцип кодирования изображения растровой компьютерной графики.
- Какие технические характеристики влияют на качество компьютерного изображения?
- Объясните, почему презентацию, созданную приложением Power Point, можно назвать мультимедийным проектом.
- Какие элементы можно вставлять в презентацию PowerPoint?
- Какие преимущества имеет работа в сети?
- Какие среды передачи используются в компьютерных сетях?
- Что такое топология сетей. Перечислите виды топологий.
- Перечислите компоненты локальной сети и объясните их назначение.
- Перечислите типы сетей.
- Перечислите виды сетей и поясните разницу
- Что представляет собой электронная почта?
- Назовите основные службы сети Интернет и поясните их функции.
- Понятие и назначение коммуникационных протоколов.
- Какие преимущества имеет использование сетевых технологий?
- Какие виды адресов используются в сети Интернет?
- Что такое глобальная сеть?
Расчетная задача:
Выполнить перевод чисел из одной системы счисления в другую c проверкой (4 примера: 10-ичная, 2-ичная, 8-ичная, 16-ичная системы счисления).
Практическое задание
Решение задачи с помощью приложения Microsoft Excel:
- Ввести данные по образцу;
- Выполнить расчет с использованием выражений, функций, адресации ячеек;
- Построить диаграмму по заданию.
Предприятие отправляет заказчику товар на арендованном транспорте. На основании данных таблицы произвести расчет в ячейках, выделенных рамками. Построить гистограмму грузоподъемности по маркам автомобилей.
Дополнительное задание:
Добавить столбец с формулой для вывода текста "Лучший вариант" в соответствующей строке, согласно задания.